Скачать [Москва, которой нет] Байкало-Амурская магистраль - крупнейшая стройка социализма [Юрий Егоров]

Информация
Цена: 50 РУБ
Организатор: Kail Kail
Ссылки для скачивания
Kail
Kail
Организатор
Организатор
Регистрация
09.04.2020
Сообщения
395 120
Реакции
38 807
Монеты
1 191
Оплачено
0
Баллы
0
  • #SkladchinaVip
  • #1
[Москва, которой нет] Байкало-Амурская магистраль - крупнейшая стройка социализма [Юрий Егоров]
Ссылка на картинку
Историк транспорта, кандидат технических наук, автор путеводителя по МОЖД Юрий Егоров представляет результаты своих новых иследований в формате лекции. Речь пойдет о строительстве Байкальско-Амурской магистрали.

Железная дорога — путь развития цивилизации. Эта несложная истина известна людям уже почти два столетия. Небольшие пристанционные посёлки, появившиеся там, где было нужно железнодорожникам, быстро обрастали торговлей, промышленностью, «гражданским» населением, какие-то из них со временем превратились в крупные города, дав жизнь прежде безлюдной местности. Так было на протяжении XIX столетия, так продолжалось и весь ХХ век.

Байкало-Амурскую магистраль принято считать «советской» стройкой — и действительно, основные события происходили на ней в советский период, хотя последние её объекты открылись уже в XXI веке. Но её история гораздо дольше и сложнее: первые изыскания по будущей трассе дороги прошли на сто лет раньше её пуска в эксплуатацию — и вывод был сделан однозначный — строительство железной дороги здесь невозможно. Прошли годы, изменилась техника, да и сама страна стала другой, и вот, в 1930-е годы в сибирскую тайгу пришли первые строители. Однако, они не смогли удержаться на трассе: несколько раз строительство начиналось и вскоре затухало, оставляя в лучшем случае отдельные линии, никак не объединявшиеся в единую мощную магистраль. Часть этих линий дождалась «большого БАМа», а некоторые участки пришлось разобрать и вывезти на запад, чтобы «здесь и сейчас» решить жизненно важные задачи на западе страны в годы Великой Отечественной. И снова годы запустения...

В 1960-е годы был брошен клич «все на целину», причём под целиной понимались не только уже освоенные к тому времени казахские степи, но и все отдалённые уголки Союза, которых оказалось чуть ли не полстраны: Восточная Сибирь, Якутия, побережье северных морей. Одновременно эти «медвежьи углы» были поистине сокровищницей: нефть, газ, уголь, золото, алмазы, металлические руды — не было только одного: прочной связи этих мест с центром страны и людьми, которым они были нужны. Такую связь давала новая Байкало-Амурская магистраль.

Были в строительстве и стратегические соображения: существовавший Транссиб проходил слишком близко к границе, что показала ещё русско-японская война начала ХХ века. И эту проблему тоже решала Байкало-Амурская железная дорога.

Лишь в 1970-е годы стало ясно: БАМу — быть! Тяжелейшая геология, сейсмичность, вечная мерзлота, высокие горы, полное отсутствие какой-либо цивилизации — всё это преодолели строители магистрали. Последним, уже в нашем столетии, вступил в строй уникальный пятнадцатикилометровый Северо-Муйский тоннель, строившийся почти тридцать лет.

О долгой истории Байкало-Амурской магистрали, о её проектах, изысканиях и строителях поговорим на нашей лекции.
Показать больше
 
Зарегистрируйтесь , чтобы посмотреть скрытый контент.
Поиск по тегу:
Теги
байкало-амурская магистраль крупнейшая стройка социализма москва которой нет юрий егоров
Похожие складчины

Войдите или зарегистрируйтесь

Вы должны быть авторизованны для просмотра материала

Создать аккаунт

Создать учетную запись займет не больше минуты!

Войти

Уже зарегистрированы? Просто войдите.