
Kail
Организатор
Организатор
- Регистрация
- 09.04.2020
- Сообщения
- 395 120
- Реакции
- 38 807
- Монеты
- 1 191
- Оплачено
- 0
- Баллы
- 0
- #SkladchinaVip
- #1
[Magisteria] Век пейзажа. Метаморфозы жанра в XVII веке [Наталья Боровская]
Пейзаж XVII века — это не прогулка на свежем воздухе, а путешествие в смысл. Это искусство, созданное из желания понять, чем может быть для человека окружающая его природа. Почему дерево становится драмой, поле — метафорой Рая, а гроза — памятью о разрушенном завете.
В новой обзорной лекции Натальи Боровской «Век пейзажа. Метаморфозы жанра в XVII веке» вы узнаете:
• Почему художники XVII века почти никогда не писали пейзаж «с натуры» — и что заменяло им непосредственное наблюдение;
• Что общего у Геркулеса Сегерса и импрессионистов, хотя между ними два века;
• Почему передвижники читали Пуссена внимательнее, чем современники;
• Как голландские морские пейзажи стали школой света и цвета, в которой учились Айвазовский и Ван Гог.
Вы увидите, что Рубенс изображает крестьянина не только в качестве героя сельского труда, но и как часть космического ландшафта, связанного с Богом; как Эль Греко превращает город Толедо в апокалиптическое видение небесного Иерусалима; как Клод Лоррен строит на своих холстах вымышленные города, чтобы придумать архитектуру гармонии, и как Якоб ван Рейсдаль первым говорит о переменчивости настроений человека и природы — задолго до родного нам меланхоличного Левитана.
- Ссылка на картинку
-
Мы привыкли видеть в пейзаже отражение мира — лес, небо, вода, знакомые контуры земли. Но еще в XVII веке природа на полотнах художников перестала быть просто картиной с видом. Она превратилась в высказывание, модель мироздания и фигуру философской речи.Пейзаж XVII века — это не прогулка на свежем воздухе, а путешествие в смысл. Это искусство, созданное из желания понять, чем может быть для человека окружающая его природа. Почему дерево становится драмой, поле — метафорой Рая, а гроза — памятью о разрушенном завете.
В новой обзорной лекции Натальи Боровской «Век пейзажа. Метаморфозы жанра в XVII веке» вы узнаете:
• Почему художники XVII века почти никогда не писали пейзаж «с натуры» — и что заменяло им непосредственное наблюдение;
• Что общего у Геркулеса Сегерса и импрессионистов, хотя между ними два века;
• Почему передвижники читали Пуссена внимательнее, чем современники;
• Как голландские морские пейзажи стали школой света и цвета, в которой учились Айвазовский и Ван Гог.
Вы увидите, что Рубенс изображает крестьянина не только в качестве героя сельского труда, но и как часть космического ландшафта, связанного с Богом; как Эль Греко превращает город Толедо в апокалиптическое видение небесного Иерусалима; как Клод Лоррен строит на своих холстах вымышленные города, чтобы придумать архитектуру гармонии, и как Якоб ван Рейсдаль первым говорит о переменчивости настроений человека и природы — задолго до родного нам меланхоличного Левитана.
Показать больше
Зарегистрируйтесь
, чтобы посмотреть скрытый контент.