Скачать [Архэ] Архитектура в космосе [Георгий Заборский]

Информация
Цена: 60 РУБ
Организатор: Kail Kail
Ссылки для скачивания
Kail
Kail
Организатор
Организатор
Регистрация
09.04.2020
Сообщения
395 120
Реакции
38 807
Монеты
1 191
Оплачено
0
Баллы
0
  • #SkladchinaVip
  • #1
[Архэ] Архитектура в космосе [Георгий Заборский]
Ссылка на картинку
Новый цикл, “Как понимать архитектуру” — первый, созданный Георгием не только для специалистов, но и для всех, кому интересно как устроен мир вокруг нас. Каждая из 6-и лекций цикла начинается с простых тезисов и примеров, и поднимается до уровня концептуальных и спорных вопросов, волнующих сейчас самых дальновидных экспертов в архитектурной и градостроительной индустрии.

Лекция 8. Архитектура в космосе:

Во второй половине XX века две системы модерного мышления сталкиваются с задачей создания архитектуры в среде, которая, кажется, отменяет весь архитектурный инструментарий: нет силы тяжести — значит нет тектоники, нет стоечно-балочной системы, нет куполов и сводов. Нет окружающего ландшафта — значит нет диалектики внутреннего и внешнего. Нет взгляда извне — значит нет диалектики фасада и интерьера. Изобретая космическую архитектуру, Советский Союз и США создают две системы кодов, по-своему опираясь и на прошлое, и на будущее. Именно эту систему отношений с воображаемым прошлым и воображаемым настоящим мы и рассмотрим. За проектами первых обитаемых орбитальных станций стоят Галина Балашова и Раймонд Лоуи. Сегодня оба — иконы глянцевых публикаций о дизайне, когда-то — люди с диаметрально противоположными историями и статусами.


В этой лекции мы балансируем между инженерным искусством и психологией восприятия, на неопределимой границе между физически необходимым и социально обусловленным. Как их представление о ценностях обществ, к которым они принадлежали, по-прежнему проявляются в современности? Нужны ли на космической станции верх и низ, пол и потолок, обои и деревянная обшивка? Мог ли фильм Стенли Кубрика “Космическая одиссея 2001 года” повлиять на настоящую космическую программу (кстати, этот фильм станет одним из сюжетов следующей бонусной лекции “архитектура в кино”). Нужны ли на космической станции артефакты, напоминающие о земном детстве, и что угадал Тарковский в “Солярисе”? Зачем в космосе надувные плоты? Как дизайн-коды первых космических станций помогают нам расшифровать месседж, стоящий за перформансом Илона Маска с запуском Теслы к Марсу, и обосновать применение привычных цифровых планшетов для управления Crew Dragon? Зачем НАСА сотрудничает с 77-летней звездой поп-дизайна, Филиппом Старком? Как колониальная парадигма или парадигма колонизации транслируется, меняется и переосмысляется космической архитектурой 1970-х и 2020-х? Как изменится наша архитектура и вообще обитаемая среда, если представления, выработанные за время движения в космос, вернутся обратно на Землю? Изменять космос под человека или человека для космоса? И, наконец, куда подавать документы для того, чтобы стать настоящим космическим архитектором?

Лектор - Георгий Заборский: архитектор, градостроитель, преподаватель и исследователь архитектуры.
Показать больше
 
Зарегистрируйтесь , чтобы посмотреть скрытый контент.
Поиск по тегу:
Теги
архитектура в космосе архэ георгий заборский как понимать архитектуру

Войдите или зарегистрируйтесь

Вы должны быть авторизованны для просмотра материала

Создать аккаунт

Создать учетную запись займет не больше минуты!

Войти

Уже зарегистрированы? Просто войдите.